Новости:

Асфальтобетонная крошка. Статьи.

Фрезерование асфальтобетонного покрытия предусмотрено использованием трех типоразмеров фрез по ширине фрезерного барабана (350-1000 мм; 1300-1500 мм; 1900-2010 мм) типа дорожных фрез фирмы «WIRTGEN». Применение конкретного типоразмера дорожных фрез определяется проектной организацией, в зависимости от параметров фрезеруемых поверхностей (площадь фрезерования, глубина фрезерования, ширина улицы), производительности фрез, количества смотровых колодцев различного назначения, находящихся на ремонтируемой части дорожного покрытия.

Транспортировку отфрезерованного материала (асфальтобетонной крошки) следует определять дополнительно, имея ввиду, что погрузка отфрезерованного материала в автосамосвалы учтена. Количество отфрезерованного (возвратного) материала для вывоза автосамосвалами определяется по формуле: Q = S х H х s х Kп , где Q – общее количество отфрезерованного материала, т; S – площадь фрезерования, м2; H – глубина фрезерования, м s– плотность отфрезерованного материала, т/м3. (Среднее значение – 2,2 т/м3);Кп – коэффициент, учитывающий уменьшение площади фрезерования из-за лотков и других инженерных сооружений. (Среднее значение – 0,9).

Стоит отметить роль асфальтной крошки или асфальтогранулята, как наполнителя при производстве асфальтобетона. Уже сейчас внедряется новая технология производства дорожного покрытия из старого асфальта. С недавнего времени освоено производство регенерированных асфальтобетонных смесей по инновационной технологии теплой регенерации асфальтобетонов. Эти смеси применяются для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог, городских улиц и площадей. Первая партия регенерированной асфальтобетонной смеси выпущенная на асфальтобетонных заводах нашей страны была успешно применена в дорожном строительстве. Специалисты отмечают, что инновационное покрытие оправдало заявленные обещания.

Важной особенностью технологии является использование вторичных ресурсов, поскольку она представляет собой, по сути, переработку старого дробленого асфальта. Технология позволяет производить новое дорожное покрытие из асфальтогранулята — асфальтовой крошки, которая сегодня в основном применяется лишь для отсыпки обочин и гравийных покрытий дорог. При этом решение ученых в корне отличается от существующих в мире способов вторичного использования подобного сырья. В том числе и тем, что удельный вес асфальтовой крошки в массе готовых смесей может составлять до 100%.

Экономическая целесообразность использования регенерированного покрытия оценивается до 40% в сравнении с использованием новой асфальтобетонной смеси. Эта технология является очень перспктивной. Именно за ней стоит будущее в дорожном строительстве.